Присадки для зимнего дизельного топлива: как они работают?

присадки для зимнего дизельного топлива

На сегодняшний день нефтеперерабатывающими заводами производятся следующие виды дизельных топлив: летнее, зимнее и арктическое. Из названия ясно, что основное отличие между такими нефтепродуктами состоит в температуре использования. Если говорить про присадки для зимнего дизельного топлива, то их введение позволяет применять дизель при температурах до -20ºС.

Н-парафины

Особое внимание уделяется так называемым Н-парафинам. Это связано с тем, что они способны влиять на температуру помутнения и температуру снижения текучести топлива. Именно с данной точки зрения и улучшают качество нефтепродукта депрессорные присадки.

Температура помутнения

В физике температурой помутнения (фильтруемости) называют температуру, при которой наблюдается соединение молекул Н-парафинов между собой с образованием кристаллической решетки. Если такое явление имеет место, то дизтопливо начинает мутнеть, а топливная система тяжелее справляется с прокачкой жидкости и ее фильтрацией. Молекулы парафина попросту забивают фильтры, в результате чего номинальной мощности эксплуатируемого насоса не хватает для прокачки горючего. Как раз эта проблема и решается за счет введения специальных присадок.

Температура снижения уровня текучести

Это параметр, который характеризует укрепление связей между Н-парафинами, которое завершается превращением дизельного топлива в желеобразную массу. Изменение плотности нефтепродукта делает его доставку внутрь камеры сгорания невозможной.

Депарафинизация

В местах производства дизельных топлив с целью вывода Н-парафиновых молекул используются процессы депарафинизации. Получение продукта с необходимой температурой застывания также может обеспечиваться за счет применения малопарафинистых сортов нефтей. Также для достижения поставленных целей можно уменьшать время конца кипения. Это позволяет снизить уровень содержания концевых фракций, характеризующихся высокими температурами застывания. Понятно, что для технической реализации перечисленных производственных мер необходимо сложное и дорогостоящее оборудование. Применение депрессорных присадок является менее затратной альтернативой.

При всех возможных плюсах современных технологий депарафинизации нельзя забывать и о существенном недостатке, который выражается в уменьшении количества произведенного нефтепродукта на выходе. Также возможно снижение цетанового числа и ухудшение воспламеняемости.

Депрессорные присадки для зимнего дизельного топлива

Многие специалисты нефтеперерабатывающей отрасли считают, что в таких условиях более рационально и надежно использовать депрессорные присадки для зимнего дизельного топлива. Они позволяют снизить температуру застывания и предельную температуру фильтруемости нефтепродукта. Кроме того, такой тип присадок предупреждает образование плотной решетки из кристаллов за счет оседания на образующихся парафиновых кристаллах. Они меньше сливаются и не образуют отложений, поэтому дизельное топливо не мутнеет. Также депрессорные присадки достаточно широко применяются на нефтеперерабатывающих заводах с целью получения дизельных топлив стандартных видов.

Их добавление позволяет получать дизельные топлива, которые будут более устойчивыми к низким температурам. Также они снижают уровень износа компонентов двигателя и топливной системы, увеличивают вероятность бесперебойного запуска и полноценной работы дизельного двигателя в холодную пору года.