Производство шампуня: строим бизнес с нуля

Открытие бизнеса – задача не из легких. Во многих случаях успех собственного дела определяется не столько наличием свободных денежных средств, сколько идеей. Нужно выбирать с одной стороны производство товара или услуги массового потребления, а с другой – обширный рынок сбыта и реальную конкуренцию. В этом плане выгодно отличается производство шампуня. Данное средство уже не один десяток лет является незаменимым при уходе за волосами, причем используют его практически в каждой семье. Поэтому вопрос спроса на такую продукцию даже не обсуждается.

Перед открытием бизнеса необходимо получить свидетельство о регистрации юридического лица или частного предпринимателя, а также стать на учет в органах налогообложения.

Выбираем конечного потребителя

Шампунь, как и любая другая продукция, может иметь свои разновидности. Он делится на гигиенический, лечебный, оттеночный и т.д. Перед запуском производства целесообразно определиться с типом выпускаемого шампуня.

Анализ данного рынка показывает, что в последние годы все большим спросом пользуется продукция, полученная на базе натуральных компонентов без специальных химических добавок.

Компоненты шампуня

Для производства шампуня понадобятся следующие компоненты: вода, воск, моющие средства, силиконовые масла, увлажнители, смягчители и др. Также средства для мытья волос содержат различные добавки: креатины, глицины, витамины, натуральные экстракты.

Производство шампуня – достаточно выгодный вид бизнеса, поскольку в технологическом процессе используются практически те же компоненты, что и при получении различной косметической продукции. Поэтому кроме шампуней можно производить и другие товары: жидкое мыло, бальзамы для волос и т.п.

Выбор технологического оборудования

В первую очередь для производства шампуня необходимо найти помещение или пристройку. Далее производится выбор технологического оборудования. Именно на него приходится львиная доля затрат при организации такого бизнеса.

Необходимый минимум выглядит следующим образом: приемные и промежуточные емкости, аппарат для наклеивания этикеток, насосы, оборудование для смешивания компонентов.

Для механического смешивания компонентов с водой лучше всего использовать гидродинамические установки типа USB торговой марки GlobeCore. Их главные преимущества идеально подходят для производства шампуней и других косметических продуктов: сверхточная дозировка каждого компонента, сокращение во времени процесса смешивания и уменьшение затрачиваемой мощности при высоком качестве гомогенизации конечного продукта.

производство шампуня оборудование

После завершения процесса смешивания шампунь при помощи насоса подается в специальную емкость, где отстаивается. Далее следует отбор проб и анализ продукта на соответствие техническим условиям. Если все нормально, то шампунь отправляется на расфасовку.

Окупаемость

Конкретные сроки окупаемости рассчитываются для каждого отдельного случая и зависят от многих факторов. Усредняя доступные данные, можно сказать, что при стартовых капитальных вложениях в районе 50000 долларов США срок окупаемости составит примерно 2-3 года.