Смешивание дизеля с добавками растительного происхождения

Можно ли проводить смешивание дизеля с другими добавками растительного происхождения? Какие есть особенности и нюансы данного технологического процесса? Обо всем этом подробнее разберемся в рамках данной статьи.

Ежегодно мы слышим с экранов телевизоров и читаем в средствах массовой информации о глобальном потеплении, озоновых дырах и других экологических проблемах. Понятно, что этот шум поднимается не просто так, а с целью привлечь внимание общественности и начала принятия активных контрмер.

Использование биотоплива

В качестве одной из составляющих комплекса мер предлагается широкое внедрение так называемых альтернативных топлив, которые, по замыслам экологов, должны сократить количество вредных выбросов и со временем улучшить сложившуюся ситуацию. «Биодизель», «биоэтанол» – эти слова употребляются все чаще. Давайте попробуем разобраться, какие неожиданности или приятные бонусы может преподнести использование данных топлив.

Экологичность биологических видов топлива

В первую очередь стоит говорить об экологичности. Действительно, за счет того, что для производства биотоплив используются природные компоненты, их сжигание не сопровождается таким количеством выбросов, как сжигание топлив на нефтяной основе. Во-вторых, выделим такое свойство биотоплив, как биоразлагаемость. Попадая в окружающую среду, они не только не загрязняют ее, но и почти полностью разлагаются в течение месяца за счет воздействия микроорганизмов. Нефтяные топлива же даже в небольшом количестве портят огромное количество питьевой воды, загрязняют грунт и приводят к массовой гибели животных.

Нюансы при применении биотоплива в двигателях внутреннего сгорания

Но не все так хорошо в Датском королевстве. Основная проблема применения биотоплив заключается в невозможности их эксплуатации в существующих двигателях внутреннего сгорания. Например, этанол является агрессивным веществом в отношении поверхностей двигателя и топливной системы. А показатели биодизеля отличаются от показателей бензина. Да, Вы можете сказать, что можно все-таки применять биотоплива в чистом виде на свой страх и риск. Авось обойдется. Но в этом случае ни один производитель автомобильной техники не даст гарантию на свою продукцию. Возникает вполне логичный вопрос: «А это нам нужно?».

Из этой ситуации есть два возможных выхода. Первый – создание принципиально новых двигателей, которые бы были заточены специально на работу с чистыми биотопливами.  Скажем больше, такие двигатели уже созданы и продолжают совершенствоваться. Но массовый переход на них в обозримом будущем видится малореальным.

Второй выход не предусматривает изменения существующей конструкции двигателей внутреннего сгорания и заключается в применении смесевых топлив. Основная идея заключается в том, что добавки растительного происхождения в небольшом количестве вводятся в дизельное топливо или бензин. В этом случае они несущественно изменяют свойства базового топлива и двигатель может работать как обычно. Это не полное решение экологических проблем. Но лучше начинать с малого и делать постепенный переход.

В США успешно используются дизельные топлива марок В2 и В20, состоящие из смеси дизельного и биодизельного топлива. В первом случае на растительную добавку приходится 2%, а во втором – 20%. В Евросоюзе производятся топлива марок Е10 и Е20. Их составными частями являются дизельное топливо и этанол. Процентное соотношение из названия определяется аналогично.

смешивание дизеля

Производство смесевых топлив

Уже из самого названия «смесевые топлива» можно сказать, что ключевую роль в их производстве играет процесс смешивания. Проведя небольшой анализ существующих методов смешивания, несложно выявить, что большинство из них не способны обеспечить устойчивого состояния полученного продукта на протяжении более 30 дней. Этого явно недостаточно. Особенно если учесть тот факт, что многие транспортные организации предпочитают делать крупные закупки горючего и хранить его на складе с целью защиты от колебаний цен на рынке.

Оборудование для смешивания дизеля с добавками растительного происхождения

Учитывая данное обстоятельство, конструкторский отдел компании GlobeCore разработал установки типа УСБ. Главной особенностью данного оборудования является использование полезных свойств сразу нескольких физических процессов, включая инжекцию и гидродинамический удар. Благодаря этому удается обеспечить получение высококачественных смесевых топлив, не расслаивающихся на протяжении как минимум 180 дней.