Производство зимнего дизельного топлива путем смешивания дизеля с присадками

производство зимнего дизельного топлива

Зачем нужно производство зимнего дизельного топлива? Какие особенности технологического процесса? Обо всем этом и не только разберем в рамках этой статьи.

Чтобы двигатель Вашего автомобиля работал без сбоев, необходимо позаботиться о заливке дизельного топлива, качественные характеристики которого бы максимально соответствовали условиям эксплуатации.

Типы дизтоплива

Именно поэтому и появилась дифференциация дизеля на два типа: летний и зимний. Их основное отличие заключается в температурах помутнения, застывания и предельной фильтруемости. Поэтому в общем случае использовать летний дизель вместо зимнего и наоборот нельзя. В первом случае из-за кристаллизации парафинов выйдет из строя топливная аппаратура, а во втором – снизится мощность двигателя и возрастет задымленность выхлопных газов.

Технологический процесс производства дизельного топлива

состоит из нескольких стадий:

  • прямая перегонка и разделение на фракции;
  • гидроочистка  и крекинг;
  • смешивание фракций;
  • депарафинизация.

Чтобы получить зимнее топливо, необходимо провести также сольвентную или каталитическую депарафинизацию. Ведь именно парафины при низких температурах начинают кристаллизироваться и доставляют самые большие неприятности двигателю и топливной системе.

Перечисленные методы депарафинизации нельзя назвать бюджетными, поэтому в зависимости от сложившихся условий целесообразно рассмотреть альтернативный подход, который состоит во влиянии на температурные свойства нефтепродукта за счет введения депрессорных присадок. Они позволяют существенно уменьшить размеры существующих кристаллов парафина, доведя их до 3-5 мкм. Благодаря этому улучшается такая характеристика дизеля, как фильтруемость.

Смешивание дизеля с депрессорными присадками

В условиях небольших нефтеперерабатывающих предприятий и транспортных организаций целесообразно для решения задачи смешивания дизеля с депрессорными присадками задействовать установки типа УСБ торговой марки GlobeCore. Данное оборудование специально разработано для смешивания от двух до пяти исходных компонентов с получением высокостабильных смесей.

Благодаря применению принципа гидродинамического удара и инжекционного метода удается получить зимние дизельные топлива из летних с минимальными затратами финансовых средств.

Зимнее дизельное топливо, произведенное с помощью технологий GlobeCore, отличается высокой стабильностью и не расслаивается на протяжении как минимум 180 дней. Это открывает новые возможности как для транспортных предприятий, так и для частных бизнесменов, занимающихся производством и реализацией дизельных топлив.