Смешивание дизельного топлива и бензина: что на выходе?

Некоторые автомобилисты утверждают, что смешивание дизельного топлива и бензина позволяет получить предельную температуру фильтрации. Кроме того, зная о том, что бензин зимой не замерзает, возникает искушение применить подобную манипуляцию и получить смесь, пригодную для использования в холодную пору года. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться. Для начала проанализируем базовые принципы работы дизельного и бензинового двигателя.

Принцип работы бензинового двигателя

В бензиновом двигателе сначала происходит впрыскивание топлива в цилиндр, после чего горючее сжимается и поджигается электрической искрой. При сгорании бензин расширяется, благодаря чему приводится в движение поршень. Далее момент передается на коленчатый вал двигателя. Основной вывод – бензин не загорается сам по себе. Он вспыхивает только после воздействия свечи зажигания в строго определенный момент. Если искры нет, то и двигатель функционировать не будет.

Как работает дизельный двигатель?

Работа же дизельного двигателя построена по иному принципу. В самом начале цикла происходит сжимание воздуха поршнем, в результате чего температура газа повышается. И только после этого подается дизельное топливо. В созданных условиях происходит его быстрое испарение и вспыхивание. Последующие процессы аналогичны процессам, протекающим в бензиновом двигателе. Таким образом, мы выявили основное отличие. В дизельном двигателе топливо горит самостоятельно, а течение процесса определяется давлением в камере сгорания.

Регуляция двигателя

Чтобы регулировать бензиновый двигатель достаточно правильно выбрать момент образования искры, в то время как регулировка дизельного двигателя может быть достигнута выбором момента инжекции.

Итак, основные отличия понятны. Теперь вернемся к главному вопросу: возможно ли самостоятельное вспыхивание бензина под воздействием температуры без учета момента зажигания? Теоретически данная ситуация возможна, но управлять двигателем в таких условиях попросту невозможно.

Октановое и цетановое число

Одной из базовых характеристик бензина является октановое число, которое характеризует его способность противостоять воспламенению при сжатии. В то же время, для дизельного топлива вводится понятие цетанового числа, которое показывает способность нефтепродукта к самовоспламенению. Оба этих параметра являются, по сути, взаимоисключающими. Если добавить в бензин дизельное топливо, то произойдет понижение октанового числа, что не очень хорошо. Ведь всем известно, что чем выше этот показатель, тем качественнее бензин. Добавление дизельного топлива чревато уменьшением мощности двигателя, увеличением детонации и стуком клапанов.

В случае добавления бензина в дизельное топливо понижается уже цетановое число, что приводит к ухудшению смазочных свойств горючего, увеличению времени сгорания, большей токсичности выхлопных газов. Кроме того, возрастает вероятность незапуска двигателя при отрицательной температуре.