Смешивание биодизеля с другими топливами

Теоретически к топливам растительного происхождения можно отнести любые вещества, изготовленные из растительного сырья и способные сгорать в цилиндрах двигателя. В странах Европы наибольшей популярностью пользуется биодизель. Но почти всегда использование определенного вида топлива имеет свои преимущества и недостатки, поэтому исследования в направлении повышения эффективности эксплуатации существующих и внедрения новых видов альтернативных топлив продолжаются.

В качестве одного из возможных вариантов рассматривается использование смесей топлив растительного происхождения с другими видами топлив:

  • биодизеля с дизельным топливом;
  • биодизеля с метанолом;
  • растительного масла с дизельным топливом.

Смешивание биодизеля с дизельным топливом

Чем больше доля биодизеля в дизельном топливе, тем больше плотность, вязкость и температура вспышки полученной смеси. Также наблюдается повышение коэффициента полезного действия двигателя и снижение дымности. Но одновременно увеличивается количество выделяемого оксида азота. С целью устранения этой проблемы можно прибегнуть к регулировке по углу опережения впрыскивания топлива.

А, может, биодизель и метанол?

Метанол считается перспективным топливом для дизельных двигателей. В пользу данного утверждения говорит наличие достаточно количества сырья, налаженные производственные линии и относительная дешевизна метилового спирта.

Метанол уже используется в качестве добавки к бензину в количестве 15%. Можно применять его и совместно с биодизелем. До определенной концентрации метиловый спирт способен растворяться в растительном топливе. Отметим, что необходимо использовать только обезвоженный метанол, так как наличие воды даже в небольшом количестве может провоцировать расслоение полученной смеси.

Чем выше концентрация метилового спирта, тем меньше плотность и вязкость, а также ниже температура вспышки в закрытом тигле. Можно выделить еще одну общую тенденцию: при росте концентрации метанола по сравнению с биодизелем наблюдается ухудшение коэффициента полезного действия двигателя и снижение уровня вредных выбросов, входящих в состав отработавших газов. Если в смеси метанол содержится в объеме не более 10%, то количество оксидов азота снижается на величину до 30%, а дымность – до 40%.

Отметим, что обратный переход двигателя на дизельное топливо требует предварительного слива смеси из топливной системы двигателя.

Растительные масла+дизельное топливо

Применение смеси растительного масла и дизельного топлива можно рассматривать как важный этап перехода к работе на сырье природного происхождения. Также ведутся исследования эффективности использования и свойств различных смесей растительных масел.

Уже сейчас получены неплохие результаты при добавлении в дизельное топливо 30% подсолнечного масла. Похожего эффекта удается добиться при смешивании рапсового масла и дизельного топлива в равных соотношениях.

Как смешивать?

При выходе за рамки лабораторных испытаний необходимо задуматься о приобретении оборудования, способного обеспечить качественное смешивание компонентов. Большинство из известных на сегодняшний день способов не способны дать устойчивое состояние полученного продукта и его нерасслоение на протяжении длительного времени.

Указанного недостатка лишены установки типа УСБ торговой марки GlobeCore. Благодаря применению инжекционного метода и гидродинамического удара, а также других сопутствующих эффектов, данное оборудование производит качественные смесевые топлива, в состав которых входит биодизель. Расслоение смеси не происходит на протяжении как минимум 180 дней, что позволяет хранить топливо и не переживать за его пригодность к эксплуатации по прямому назначению.

Смесительные установки УСБ уже успели зарекомендовать себя в качестве экономных, стабильных и высокоточных средств получения качественных смесевых топлив с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.

Кроме того, установки УСБ позволяют:

  • точно контролировать дозировку каждого из компонентов топлива;
  • существенно сократить продолжительность смесительного цикла;
  • отказаться от использования смесительных емкостей, предназначенных для гомогенизации готового продукта.

Получайте прибыль вместе с процессами смешивания компании GlobeCore!