Синтетическое моторное масло: как оно появилось?

синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло появилось из-за нестабильности условий работы автомобильных двигателей. Например, сразу после запуска мотор прогревается, после остановки – остывает, а во время работы постоянно меняет свой режим работы, что выражается в вариации скорости оборотов, трения, температуры и др. Исходя из этого, было принято предположение о возможности создания некого идеального моторного масла, которое бы сохраняло свои свойства и характеристики даже при изменении внешних воздействий. Но в реальных условиях это невозможно, поскольку остывание делает любую субстанцию гуще, увеличение силы трения приводит к нагреванию и т.д.

На определенном этапе развития двигателестроения обеспечение стабильности моторного масла при разных условиях стало одной из первоочередных задач. Ученые активизировали свою работу и получили синтетическое масло, которое продемонстрировало существенно меньшую зависимость от внешних факторов, чем масло на минеральной основе.

Первый образец синтетического моторного масла был опробован в авиации во время запуска двигателя самолета при низких температурах (-40ºС). Минеральное масло ну никак не подходило к решению данной задачи, поскольку оно попросту бы замерзло. В то время себестоимость синтетического моторного масла была очень высокой, что и стало препятствием на пути его массового внедрения. Но постепенно цена на такую продукцию снизилась и она начала применяться в автомобильной отрасли.

Синтетическое моторное масло или минеральное?

При выборе межу синтетическим и минеральным маслом необходимо учитывать три обстоятельства. Во-первых, синтетика меньше боится перепадов температур. Во-вторых, она дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации. В-третьих, такой параметр, как вязкость, не получится реализовать полностью на минеральной основе.

Но также необходимо понимать, что далеко не во всех случаях применение синтетического масла является первоочередной необходимостью. За примером далеко ходить не нужно. Платина хотя и проводит лучше электрический ток, но так и не смогла вытеснить медь из массового использования в электроэнергетике. А всему виной высокая цена.

Поэтому применять синтетику нужно только там, где без этого ну никак не обойтись. Если в Вашем регионе нет большого перепада температур, то можно отдать предпочтение минеральному маслу без больших предостережений.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло представляет собой смесь синтетического и минерального масла в соотношении 30-50%/50-70% соответственно. Логично, что такое масло имеет эксплуатационные характеристики лучше, чем минеральное и хуже, чем синтетическое масло.

Полусинтетику рекомендуют использовать в автомобильных двигателях с большими пробегами в случае увеличения угара синтетического масла.