Экономия дизельного топлива

Высокая цена на различные нефтепродукты заставляет людей искать возможные пути экономии. Причем касается это как коммунальной сферы, так и хозяев автомобилей. В общем случае экономия дизельного топлива зависит от текущего состояния двигателя и элементов топливной системы, оптимальности температурного режима и техники вождения.

Процесс сгорания топлива

На экономичность дизеля также оказывает влияние процесс сгорания топлива, которое, в свою очередь, определяется качеством распыления, углом опережения подачи и количеством воздуха.

Если увеличить угол опережения, то будет наблюдаться рост потерь мощности, которые пойдут на преодоление противодавления. В случае уменьшения данного параметра топливо сгорает не полностью и произойдет перерасход.

Степень износа прецизионных пар

Также необходимо следить за степенью износа прецизионных пар. Ведь чем она выше, тем больше искажается процесс подачи топлива в цилиндры и смесеобразование. Снижается производительность топливных насосов, нарушается отсечка и ухудшается качество распыления.

Состояние цилиндро-поршневой группы и системы воздухоснабжения

На экономичность дизельного двигателя также влияет состояние цилиндро-поршневой группы и системы воздухоснабжения.

Оптимальная температура дизеля

Ученые установили оптимальную температуру дизельного топлива, при которой топливные насосы работают с максимальной производительностью. Поэтому рекомендуется поддерживать ее на уровне 20-30ºС. Но нужно понимать, что работает следующая закономерность: при дальнейшим повышении температуры экономичность двигателя ухудшается. Это обусловлено снижением вязкости горючего.

Техника вождения и экономия дизельного топлива

Можно сэкономить нефтепродукт и за счет техники вождения. В основном это достигается при правильном использовании кинетической энергии движущегося автомобиля, обеспечении лучшего режима работы дизельного двигателя и своевременного применения тормозов.