Растительное топливо для дизельных двигателей

растительное топливо

Растительное топливо это биодизель, растительное масло и другие жидкости растительного происхождения, которые могут сгорать в цилиндрах двигателей. На европейском рынке наибольшей популярностью пользуется биологическое дизельное топливо.

В странах, где данный вид топлива пока не используется, целесообразно внедрить постепенный переход за счет смешивания биодизеля с нефтепродуктами массового потребления.

На практике могут применяться следующие смеси:

  • биодизель с дизельным топливом;
  • биодизель с метанолом;
  • растительное масло с дизельным топливом;
  • добавление присадок растительного происхождения в дизельное топливо.

Биодизель+дизельное топливо

Добавления биодизеля в дизельное топливо позволяет увеличить его плотность, вязкость и температуру вспышки в закрытом тигле. При последующем повышении концентрации биодизеля увеличивается коэффициент полезного действия двигателя, снижается дымность, но возрастает количество выделяемого оксида азота.

Биодизель+метанол

Использование метанола выглядит достаточно перспективно, что обусловлено, в первую очередь, его относительной дешевизной.

При увеличении концентрации метанола в смеси наблюдается уменьшение плотности, вязкости и снижается температура вспышки в закрытом тигле. Если подать метанол во впускной патрубок даже в минимальной концентрации (0,35% по объему), то коэффициент полезного действия дизельного двигателя резко уменьшится. Двигатель начнет работать более жестко. Но при увеличении концентрации метанола до 15% по объему тяговые характеристики дизельного двигателя не вызывают нареканий.

Растительное масло+дизельное топливо

Ученые доказали, что дизельный двигатель может работать на смеси растительного масла и дизельного топлива. Первыми в данном направлении отличились немецкие фирмы. В данный момент уже разработаны двигатели, которые функционируют как на дизельном топливе, так и на растительном масле. Отличительная особенность таких агрегатов состоит в необходимости первоначального прогрева на дизельном топливе с последующим переходом на растительное масло в автоматическом режиме. Наивысшего значения коэффициента полезного действия можно добиться при добавлении в биодизель около 30% растительного масла (по объему).

Дизельное топливо+присадки растительного происхождения = растительное топливо

Присадки растительного происхождения добавляются в дизельное топливо с целью улучшения топливной экономичности и повышения экологических показателей. Если тип присадки и ее концентрация подобраны правильно, то вполне реально добиться увеличения коэффициента полезного действия дизельного двигателя и снижения количества вредных выбросов.

Чем смешивать?

Установка для смешивания и растворения любых жидкостей в потоке типа УСБ торговой марки GlobeCore предназначена для смешивания от двух до пяти отдельных составных частей, в частности приготовления многокомпонентных смесевых моторных топлив, в том числе с добавками растительного происхождения, биоэтанола, для смешивания биодизеля с дизельным топливом.

растительное топливо оборудование для смешивания

При обычных методах смешивания, известных на сегодняшний день, топливо при добавлении отдельных составляющих частей имеет свойства расслаиваться.

Особенностью установки является то, что применяя инжекционный метод и гидродинамический удар можно повысить цетановое число топлива при этом расслаивание полученного продукта не происходит в течении 180 дней (гарантировано).

Современные гидродинамические (поточные) смесительные установки зарекомендовали себя в промышленной эксплуатации в качестве экономичных, точных и стабильных средств производства высококачественных моторных топлив с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.