Производство дизельного топлива

производство дизельного топлива

Производство дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах идет с использованием специальных технологических процессов: первичной и вторичной переработки нефти, а также компаундирования (смешивания).

Первичная переработка

Необходима для разделения нефти на отдельные фракции, которые имеют различную температуру кипения. Техническая реализация данного процесса осуществляется за счет использования специальных ректификационных колонн. Одним из результатов первичной перегонки как раз и является получение дизельных фракций, которые в дальнейшем используются при производстве дизельного топлива.

производство дизельного топлива установка УСБ 18-3Вторичная перегонка

Необходима для изменения структуры углеводородов и химического состава нефти. Основным методом, на базе которого реализуется вторичная перегонка, является крекинг. По сути, он позволяет расщеплять крупные молекулы на молекулы меньших размеров. Выделяют термический, каталитический и гидрокрекинг. При использовании термического крекинга расщепление молекул происходит под влиянием высоких температур без применения катализаторов. Для реализации каталитического крекинга необходимы катализаторы, а гидрокрекинга – катализаторы и водород.

Гидроочистка

Полученное топливо содержит много серы, которую удаляют   с применением процесса гидроочистки.

Сравнение первичной и вторичной переработки показывает, что вторичная переработка характеризуется большей сложностью и длительностью процессов, а также более высокой стоимостью. Но отказаться от данных процессов невозможно, поскольку они не только увеличивают выход товарного топлива, но и существенно улучшают его качество.

Компаундирование

Следующий этап производства дизельных топлив – компаундирование. По сути, это смешивание продуктов, полученных на предыдущих стадиях, и присадок. Компаундирование является завершающим этапом производства дизельных топлив, и именно оно формирует конечное качество продукта, который поедет к потребителю. Для технической реализации компаундирования используются установки типа УСБ торговой марки GlobeCore.

производство дизельного топлива оборудование УСБ-18

При обычных методах смешивания, известных на сегодняшний день, топливо в случае добавления отдельных составляющих частей имеет свойства расслаиваться.

Особенностью предлагаемого оборудования является то, что применяя инжекционный метод и гидродинамический удар можно повысить цетановое число дизельного топлива при этом расслаивание полученного продукта не происходит в течении как минимум 180 дней.

Современные гидродинамические (поточные) смесительные установки зарекомендовали себя в промышленной эксплуатации в качестве экономичных, точных и стабильных средств производства высококачественных дизельных топлив с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.

В гидродинамическом смесителе используется смесительный процесс, позволяющий одновременно подавать все компоненты в заданном рецептурном соотношении в общий смесительный коллектор, по которому готовый продукт подается в хранилищный резервуар. Преимуществом такой технологии являются точный контроль дозирования каждого компонента, значительное сокращение продолжительности смесительного цикла и отказ от использования смесительных емкостей для обеспечения гомогенизации готового продукта. В ходе процесса смешения в поточном смесителе расход каждого компонента постоянно регулируется с целью обеспечения на выходе из смесительного коллектора готового продукта со стабильными качественными показателями согласно заданной рецептуре.