Получаем дизельное топливо из рапсового масла

Большие цены на традиционные нефтяные топлива, а также желание улучшить экологическую обстановку заставило человечество обратить свой взор на использование альтернативных источников. Один из возможных вариантов заключается в работе дизельного двигателя на так называемом биотопливе, т.е. топливе, полученном на основе природных компонентов. Например можно получать дизельное топливо из рапсового масла.

Среди преимуществ такого подхода стоит отметить хорошие экологические свойства биотоплив и высокую степень биоразлагаемости. Также применение биотоплива не влияет на баланс кислорода и углекислого газа в атмосфере, так как при его сгорании выделяется такое же количество углекислого газа, как и поглощенное растениями за период своего существования.

Сырье для производства биотоплива

Биотопливо чаще всего производится из различных растительных масел: рапсового, пальмового, подсолнечного, соевого, кукурузного, льняного и арахисового. Специалисты отмечают, что на практике больше используется рапсовое масло. При работе с таким сырьем возможен централизованный и децентрализованный подход. В первом случае из рапсового масла получают метиловый эфир, который и доставляется на заправочные станции. Во многих странах Евросоюза уже отпускается топливо, в состав которого входит 95% дизеля и 5% метилового эфира.

Недостатки метилового эфира

Среди недостатков метилового эфира отметим высокую химическую активность, поэтому в случае его применения в качестве топлива нужно обеспечить стойкое покрытие для всех компонентов топливной системы.

Децентрализованное производство предусматривает использование фильтрованного рапсового масла или в чистом виде, или в смеси с дизельным топливом. Само масло применяется как топливо непосредственно в местах его получения.

Практическая эксплуатация рапсовых масел

В чистом виде ограничивается повышенным нагарообразованием на форсунках и других деталях камеры сгорания. Поэтому целесообразно применять смесевые биотоплива на основе смеси дизеля и рапсового масла. Такие компоненты хорошо совмещаются, а полученный продукт обладает физико-химическими характеристиками, которые подходят для стандартных двигателей внутреннего сгорания. Поэтому вносить дополнительные изменения в их конструкцию не нужно.

Оборудование для смешивания дизеля и рапсового масла

Для приготовления смесевых топлив на базе дизеля и рапсового масла идеально подойдут установки типа УСБ торговой марки GlobeCore. Данное оборудование разработано специально для смешивания от двух до пяти исходных компонентов. Процесс их совмещения происходит в потоке, поэтому отпадает необходимость в смесительных емкостях.

дизельное топливо из рапсового масла

За счет применения инжекционного метода и принципа гидродинамического удара обеспечивается устойчивое состояние полученного топлива на протяжении как минимум 180 дней. Такого результата не удается достичь при применении большинства других из известных на сегодняшний день способов смешивания жидкостей.