Дизельный парафин и способы борьбы с ним

Почему дизельный парафин опасен для автомобилей в холодное время года? Как бороться с кристаллизацией? Все это мы подробно рассмотрим в рамках данной статьи.

Длительность эксплуатации автомобилей в условиях низких температур в разных странах может составлять от 3 до 9 месяцев. В мороз работа автомобилей связана с определенными трудностями, которые, главным образом, связаны с запуском холодного двигателя при длительной стоянке на открытом воздухе. Что интересно, в теплую пору года пуск тех же двигателей внутреннего сгорания не вызывает абсолютно никаких трудностей.

Кристаллизация парафинов в зимний период

При отрицательных температурах рабочие процессы, протекающие в двигателе, имеют свои особенности, что связано с изменением физических свойств дизельных топлив. Они содержат высокоплавкие парафины, которые в холодную пору года кристаллизируются и соединяются друг с другом, образуя своеобразный каркас. Дизельное топливо теряет подвижность и не может хорошо прокачиваться через систему питания двигателя.

Оборудование для депарафинизации

Понятно, что каждого автомобилиста интересует вопрос: как бороться с этим явлением? Известно, что для очистки дизельного топлива от механических примесей и воды используются специальные сепараторы. Но не все знают, что с помощью данного оборудования из нефтепродукта можно выделить также и часть парафинов, т.е. осуществлять депарафинизацию. Для этого потребуется размещения емкости, наполненной дизельным топливом, в месте, где в данный момент есть низкая температура. Далее необходимо дождаться выделения кристаллов парафина и только поле этого охлажденное топливо пропускается через сепаратор. К недостаткам такого метода принадлежит относительно небольшая производительность. Но низкотемпературные свойства дизельного топлива все же несколько улучшаются.

Депрессаторы

Когда объемы топлива достаточно велики, использовать методы с небольшой производительностью не получится. В этом случае чаще всего применяются специальные присадки, которые снижают температуру застывания дизельного топлива. Они получили название депрессаторов. Они измельчают парафиновые кристаллы до размеров, при которых они могут пройти через фильтры.

Стоит помнить, что применение таких присадок будет эффективным только при добавлении строго определенного количества. Дальнейшее увеличение объема вводимого вещества к улучшению низкотемпературных свойств топлива не приведет. В этом случае больше – не значит лучше!

Также напомним, на первый взгляд, простую истину. Добавлять депрессаторы в нефтепродукт необходимо еще до наступления морозов. В противном случае присадка не успеет дойти до парафина, находящегося в топливопроводе или фильтре, и деньги будут потрачены впустую. Парафин успеет кристаллизоваться и сделать свое грязное дело.

Оборудование для смешивания дизтоплива с присадками от компании GlobeCore

Для смешивания дизельных топлив с присадками в промышленных масштабах используются установки типа УСБ торговой марки GlobeCore. Данное оборудование успешно может применяться на нефтеперерабатывающих заводах и заправочных станциях.

дизельный парафин оборудование для смешивания присадок и дизтоплива

Особенностью предлагаемой установки является то, что применяя инжекционный метод и гидродинамический удар можно добиться нерасслаивания полученного продукта на протяжении как минимум 180 дней.

Современные гидродинамические (поточные) смесительные установки зарекомендовали себя в промышленной эксплуатации в качестве экономичных, точных и стабильных средств производства высококачественных моторных топлив с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.