Перспективное топливо из альтернативных источников

перспективное топливо

На протяжении длительного времени в мире использовались преимущественно топливно-энергетические ресурсы нефтяного происхождения. Но в последние годы заметна тенденция ослабления влияния нефти. Например, в 1979 году на «черное золото» приходилось около 50% от всех используемых энергоносителей. Сейчас же этот показатель составляет 35%. И есть все предпосылки для его дальнейшего уменьшения.

Ежегодно в мире производится все больше и больше автомобилей, поэтому существует необходимость увеличения объемов выпуска моторных топлив. В условиях сокращения существующих запасов нефти бесперебойную работу двигателей внутреннего сгорания может обеспечить только разработка и использование устройств, работающих на нескольких видах топлива, включая альтернативные.

Перспективное топливо: биодизель и биоэтанол

Биоэтанол как альтернативное топливо имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным топливом, основным из которых является экологичность. Но одновременно также остаются вопросы относительно адаптации автомобильных двигателей для работы на смесевых топливах с большим содержанием биоэтанола.

При использовании 5-12% добавки спирта к бензину потребности в изменении конструкции двигателя нет. Одновременно такой шаг позволяет увеличить октановое число моторного топлива, на 4-5% увеличить коэффициент полезного действия и на 30% снизить недосжигание.

В ряде стран мира применяются топлива, полученные путем смешивания бензина и 10-15% различных топливных добавок. В США, Канаде и Бразилии вполне успешно прошло внедрение смеси бензина и этанола (10-12%).

Биодизельное топливо – это, пожалуй, наиболее экономичный вариант среди всех альтернативных топлив. Оно совместимо с существующими двигателями транспортных средств и производится из смеси растительного масла и метанола. Особый интерес ученых вызывают масла, полученные из рапса, подсолнечника, льна, а также продуктов их переработки.

При сгорании растительного масла выделяется почти такое же количество теплоты, как и при сгорании дизеля. Биодизель может сжигаться в двигателях и в чистом виде, и виде смеси с нефтяными топливами.

Теоретически все растительные масла в разной степени могут использоваться в качестве топлива. Это обусловлено наличием в их составе кислорода и углеводной основы, которые делают вещество горючим.

Температура воспламенения

Из-за низкой испаряемости и высокой вязкости растительных масел их использование в бензиновых двигателях исключено. Но для дизельных двигателей особых ограничений нет,  ведь температура воспламенения биодизеля близка к температуре воспламенения дизеля. То же самое можно сказать и о цетановом числе.

Растительные масла в качестве топлива

Растительные масла хорошо смешиваются в любых пропорциях как между собой, так и с другими растворителями, включая бензин и дизельное топливо. Данное свойство создает хорошие предпосылки для производства смесевых топлив с заданными физико-химическими свойствами путем подбора необходимых пропорций смешивания.