Альтернативное топливо для автомобильных двигателей

В мире насчитывается множество стран, собственный топливно-энергетический ресурс которых существенно меньше внутренних потребностей. Они очень быстро попадают в зависимость от поставок энергоносителей из-за рубежа. При каких-либо перебоях под удар попадает экономика, а в некоторых случаях появляется угроза национальной безопасности. Поэтому альтернативное топливо, внедрение которого бы позволило полностью или частично заменить традиционные нефтепродукты, является достаточно актуальным.

Водород

Первым топливом будущего ученые назвали водород. В США на разработку транспортных средств на водородных элементах  было выделено около 1,7 млрд. долларов. В планах Евросоюза потратить на подобные мероприятия 5 млрд., Японии  – 4 млрд. Водородная энергетика в разной степени развивается в Канаде, Австралии, Китае и Индии.

Биоэтанол и биодизель

Еще одним перспективным альтернативным ресурсом можно считать жидкое топливо из биомассы. Среди наиболее распространенных биотоплив стоит выделить биоэтанол и биодизель.

Получение этанола

Этанол получают за счет процесса сбраживания сахара в бескислородной среде. В мировой практике его производят при помощи следующих технологий:

  • азеотропная ректификация;
  • адсорбция на молекулярных ситах;
  • испарение через мембрану.

Производство биодизеля из рапса

Большой интерес для производства биодизеля представляет рапс. Рапсовое масло содержит большое количество жиров, за счет которых обеспечивается высокая теплота сгорания. Но некоторые его свойства (вязкость и температура вспышки) не позволяют использовать биодизель в современных двигателях в чистом виде. Чтобы не изменять конструкцию автомобилей, можно использовать рапсовый биодизель в качестве добавки к традиционному дизельному топливу. При этом количество вводимого вещества должно быть таким, чтобы свойства дизеля изменялись несущественно. В этом случае можно говорить о частичной замене нефтепродуктов альтернативными источниками.

В США выпускаются топлива марок В2 и В20, которые представляют собой смесь дизеля и биодизеля. В первом случае на долю биотоплива приходится 2%, а во втором – 20%.

Оборудование от компании GlobeCore для производства альтернативного топлива

Смешивание биодизельного и дизельного топлива осуществляется за счет специального оборудования – установок типа УСБ торговой марки GlobeCore. Они позволяют смешивать от двух до пяти отдельных компонентов в потоке и отказаться от смесительных емкостей. Уникальная технология смешивания использует различные физические явления, включая гидродинамический удар и инжекцию, за счет чего удается обеспечить устойчивое состояние полученного продукта на протяжении как минимум 180 дней.

альтернативное топливо

Установки УСБ могут также использоваться для смешивания других «классических» нефтяных топлив с добавками растительного происхождения.