Октановое и цетановое число моторного топлива

Октановое и цетановое число – являются базовыми характеристиками качества жидких топлив, используемых в качестве моторного топлива.

Октановое число

Определяет детонационную стойкость моторного топлива. Оно численно равно такой объемной доле изооктана (%) в смеси с гептаном, при которой детонационная стойкость этой смеси и сравнимого с ней топлива одинакова. Чем выше этот показатель, тем выше стойкость топлива к детонации. Теоретический диапазон изменения октанового числа составляет 0-100 единиц. При этом минимальному значению соответствует октановое число н-гептана, а максимальному – изооктана.

Цетановое число

Характеризует способность моторного топлива к воспламенению. Обычно данный параметр применяется в контексте дизеля. Октановым же числом принято выражать качество бензина. Цетановое число численно равно объемной доле цетана (%) в такой смеси его с α-метилнафталином, которая эквивалентна по воспламеняемости испытываемому топливу. Самовоспламеняемость цетана принимается равной 100, а α-метилнафталина – 0.

Смесительное оборудование от компании GlobeCore

С целью повышения октанового (цетанового) числа моторных топлив используют специальные присадки. Для их введения необходимо применить специальное смесительное оборудование. Очень хорошо с данной задачей справляются установки типа УСБ (установки смешивающие быстродействующие) торговой марки GlobeCore.

Они предназначены для смешивания от двух до пяти отдельных составных частей, в частности низкооктанового бензина с присадками добавками ВКД и другими компонентами. Также оборудование может использоваться для приготовления многокомпонентных смесевых моторных топлив, в том числе с добавками растительного происхождения, биоэтанола. Возможно смешивание биодизеля с дизельным топливом.

октановое и цетановое число повышаем с помощью оборудования от компании GlobeCore

При обычных методах смешивания, известных на сегодняшний день, топливо в случае добавлении отдельных составляющих частей имеет свойство расслаиваться.

Особенностью установки УСБ является то, что применяя инжекционный метод и гидродинамический удар можно повысить октановое (цетановое) число топлива при этом расслаивание полученного продукта не происходит в течении 180 дней (гарантировано).

Современные гидродинамические (поточные) смесительные установки зарекомендовали себя в промышленной эксплуатации в качестве экономичных, точных и стабильных средств производства высококачественных моторных топлив с оптимальной себестоимостью.

Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.

В гидродинамическом смесителе используется смесительный процесс, позволяющий одновременно подавать все компоненты в заданном рецептурном соотношении в общий смесительный коллектор, по которому готовый продукт подается в хранилищный резервуар.

Преимуществами такой технологии являются точный контроль дозирования каждого компонента, значительное сокращение продолжительности смесительного цикла и отказ от использования промежуточных емкостей для обеспечения гомогенизации готового продукта. В ходе процесса смешения в поточном смесителе расход каждого компонента постоянно регулируется с целью обеспечения на выходе из смесительного коллектора готового продукта со стабильными качественными показателями согласно заданной рецептуре.