Обработка дизельного топлива для повышения надежности топливной аппаратуры

Вопросы повышения надежности топливной аппаратуры дизельных двигателей являются достаточно актуальными. Если не обращать внимание на эту проблему, то можно понести солидные финансовые потери из-за внеплановых технических обслуживаний или замены деталей, не отработавших свой потенциальный ресурс. В качестве одного из способов решения данной проблемы может рассматриваться кавитационная обработка дизельного топлива в системах топливоподачи.

Данный подход наиболее эффективен тогда, когда в качестве топлива дизельного двигателя используется высоковязкий мазут, полученный из остаточных фракций нефтепереработки. Такое топливо обычно имеет в своем составе тяжелые углеводороды, продукты окисления, полимеризации, термического крекинга, а также воду и механические примеси.

Недостатки высоковязкого мазута

В связи с этим отмечается ряд недостатков, свойственных практическому применению высоковязкого мазута в качестве топлива:

  • ухудшение рабочих процессов, протекающих в цилиндрах двигателя;
  • увеличение количества отложений на поверхностях распылителей форсунок;
  • износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • большие трудозатраты на обслуживание и ремонт топливной системы;
  • увеличение количества вредных выбросов в окружающую среду.

Если произвести анализ мазутов, хранящихся на нефтебазах, то можно установить один очень интересный факт: содержание воды в топливе может достигать 15%.

Использовать такой мазут в топливных системах не представляется возможным, поэтому он должен пройти предварительную обработку, которая улучшит качественные характеристики.

Улучшение качеств топлива

Интенсивные кавитационные процессы повышают степень дисперсности частиц остаточных фракций, а также разрушают конгломераты продуктов полимеризации мазута.

Благодаря расщеплению углеводородных молекул в высоковязких топливах на активные радикалы удается улучшить основные качественные показатели топлива:

  • уменьшить вязкость в 4 и более раз;
  • уменьшить плотность до 3%;
  • снизить температуру вспышки на 30%;
  • измельчить существующие конгломераты до размера частиц 1-5 мкм.

Оборудование для кавитационной обработки дизельных топлив

Компания GlobeCore для кавитационной обработки нефтяных топлив предлагает вниманию представителей автомобильной и судовой промышленности установки типа УСБ торговой марки GlobeCore.

Данное оборудование позволяет получать высококачественные гомогенизированные топлива, которые не расслаиваются на протяжении как минимум 180 дней.

обработка дизельного топлива