Каталитическая депарафинизация и изодепарафинизация в производстве дизельных топлив

В последние годы в процессах нефтепереработки все чаще используется каталитическая депарафинизация, что обусловлено ее эффективностью и простым технологическим оформлением. Существующий опыт подтверждает, что каталитическая депарафинизация успешно интегрируется с процессом глубокого гидрообессеривания.

Установки для гидродепарафинизации

Кратко рассмотрим существующие установки, реализующие подобные нефтеперерабатывающие алгоритмы. Так, в 2003 году впервые было опробовано оборудование, предназначенное для осуществления гидродепарафинизации. Его основной отличительной чертой стало наличие блока получения серы. Исходным сырьем для такой установки выступает высокопарафинистая прямогонная дизельная фракция. В состав реакторного блока входит три реактора. Это позволяет универсализировать оборудование. Летом, когда нет большой потребности в зимнем дизельном топливе, можно отключить второй реактор, выведя таким образом из процесса стадию депарафинизации. После чего установка настраивается на гидроочистку дизельного топлива.

Оборудование для гидрооблагораживания дизельного топлива

В 2005 году была разработана установка, которая позволяла проводить глубокое гидрооблагораживание дизельного топлива. Общая задача решалась за счет реализации ступенчатой реакторной схемы. При этом каждый реактор содержал отдельный катализатор. В первом реакторе из сырья удалялись сернистые и азотсодержащие соединения, а также происходило насыщение олефинов водородом. Второй реактор предназначен для гидродеароматизации углеводородов, а третий – для снижения температуры застывания топлива. Последний реактор используется преимущественно в холодную пору года.

Станция для каталитической гидроочистки и депарафинизации

Также внедрена установка каталитической гидроочистки и депарафинизации. Оборудование позволяет получать стабильные компоненты, из которых можно производить зимние и летние топлива с высокими характеристиками. В качестве исходного сырья выступает нефтегазоконденсатная смесь. Технология, реализованная в данном оборудовании, пригодна для получения как зимних, так и арктических дизельных топлив с содержанием серы менее 50 ppm.

Эксперименты для повышения эффективности процессов гидрогенизации

Но, несмотря на существующие достижения, ученые продолжают исследования с целью повышения эффективности процессов гидрогенизации, что позволит производить низкозастывающие дизельные топлива. Сейчас основное внимание сосредоточено на разработке новых каталитических систем.