Как улучшить дизельное топливо: правильный выбор сепаратора

Вопрос о необходимости очистки дизельного топлива уже давно снят с повестки дня. Абсолютно все автомобилисты сходятся в едином мнении – это необходимая мера, поскольку вода и твердые частицы могут вывести из строя даже самую современную топливную аппаратуру. Штатные фильтрующие устройства приходят в негодность относительно быстро, что вызвано кристаллизацией воды при низких температурах, а также загустеванием и парафинизацией топлива. Поэтому если вы все еще думаете как улучшить дизельное топливо, то установка дополнительной системы очистки с недорогими сменными элементами видится в данном случае необходимой и целесообразной мерой. Кроме того, в холодную пору года стоит предусмотреть наличие подогрева.

От «фильтра» до «сепаратора»

При упоминании устройств очистки топлива приходится слышать различные термины, начиная от «фильтра» и заканчивая «сепаратором». На практике же современные системы очистки дизельного топлива чаще всего работают по комбинированному принципу, т.е. используется и сепаратор с целью удаления влаги и крупных частиц, и фильтр тонкой очистки.

Как же правильно выбрать сепаратор?

При определении оптимального критерия в качестве факта стоит принять следующее: оптимальная работа сепаратора возможна только в том случае, когда условия работы двигателя полностью соответствуют рабочим характеристикам очищающего устройства.

В общем случае при использовании центробежных методов степень очистки топлива сильно зависит от расхода жидкости. Это является достаточно серьезным недостатком, избавиться от которого полностью невозможно. Особенно если учитывать тот факт, что расход горючего при различных режимах работы двигателя может разниться в несколько раз. Но и усложнять ситуацию, применяя не подходящие по характеристикам сепараторы, тоже не стоит.

Выбор сепаратора следует осуществлять исходя из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителей. При этом стоит помнить, что очень маленькая пропускная способность устройства может привести к возрастанию нагрузки на топливный насос и потере мощности. Если пропускную способность сделать слишком большой, то возрастает риск снижения эффективности очистки. Мощность двигателя можно расценивать, скорее, в качестве дополнительного критерия. Хотя часто производители сепараторов указывают эту характеристику на упаковке своего изделия.

Тип фильтрующего элемента

Выбирается исходя из будущего режима работы сепаратора. Это же касается и размера его пор. На первый взгляд кажется, что чем меньше размер отверстий фильтра, тем лучше будет очищено топливо. Но не все так однозначно. Чем тоньше очистка, тем быстрее забивается фильтр. Это обусловлено возрастанием гидравлического сопротивления системы. Поэтому фильтрующий элемент должен быть с порами как можно меньшего размера, но с учетом условий работы и характеристик конкретного двигателя.