Охлаждающая жидкость: история появления и развития

Первый более-менее успешный двигатель, составивший конкуренцию паровой машине, был разработан в начале ХІХ века бельгийцем Этьеном Ленуаром. Охлаждение поршней в нем проводилось при помощи воздуха, что не могло помешать их расширению и заклиниванию в цилиндре. Поэтому было принято решение о применении дополнительной охлаждающей среды. Вода в ней использовалась как охлаждающая жидкость. Но и она не смогла в полной мере решить возникшую проблему, поэтому двигатель был дооборудован системой масляной смазки.

Производство охлаждающих жидкостей на основе глицерина

Наличие в воде солей способствовало образованию накипи и осадка, а в холодную пору года при выключенном двигателе она и вовсе замерзала и теряла свою текучесть, способствуя разрушению важных деталей. Поиски были продолжены, и в начале ХХ века появилась первая низкотемпературная охлаждающая жидкость. Ее получили на основе глицерина и воды в процентном соотношении 65:35. В целом такая жидкость со своей непосредственной задачей справлялась, но имелись определенные недостатки, которые выражались в высокой вязкости и недостаточной текучести.

К 1937 году практически во всем мире охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля практически вытеснили аналогичные продукты, в состав которых входил глицерин и метанол.

Состав охлаждающих жидкостей

Упрощенно состав охлаждающей жидкости можно представить в виде «основа+комплекс присадок». В качестве основы выступает водно-гликолевая смесь, определяющая способность антифриза не замерзать при низких температурах.

И по сей день самыми распространенными остаются охлаждающие жидкости, полученные на основе этиленгликоля. Но его водный раствор проявляет коррозионную активность в отношении материалов деталей системы охлаждения: стали, чугуна, латуни, меди, алюминия и др. Поэтому необходимо добавление специальных антикоррозионных присадок. Также могут вводиться антивспенивающие, моющие и стабилизирующие компоненты.

Технология производства охлаждающей жидкости

Технология производства охлаждающей жидкости состоит из двух этапов. Сначала происходит смешивание основы (спирта), с другими компонентами – водой и присадками. Далее готовую смесь фасуют в тару. Первый этап начинается с приготовления концентрата из гликоля с применением присадок. Он должен пройти многоступенчатую очистку, поскольку элементы автомобиля являются очень чувствительными к примесям. Затем концентрат смешивается с очищенной водой в определенных пропорциях.

Процесс смешивания является одним из самых важных и ответственных при производстве охлаждающих жидкостей. Поэтому очень важно использовать оборудование, обеспечивающее стабильное и устойчивое состояние полученного продукта.

При обычных методах смешивания, известных на сегодняшний день, охлаждающая жидкость в случае добавления отдельных составляющих частей имеет свойство расслаиваться.

Оборудование для производства охлаждающей жидкости от компании GlobeCore

Особенностью установки типа УСБ торговой марки GlobeCore является то, что применяя инжекционный метод и гидродинамический удар можно обеспечить нерасслоение антифриза на протяжении длительного времени. Благодаря этому существенно продлевается срок хранения охлаждающих жидкостей.

охлаждающая жидкость оборудование для производства

Современные гидродинамические (поточные) смесительные установки зарекомендовали себя в промышленной эксплуатации в качестве экономичных, точных и стабильных средств производства омывающих жидкостей, антифризов, поверхностно-активных веществ, эмульгаторов и деэмульгаторов с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.