Смесевые топлива – будущее автомобильной отрасли?

смесевые топлива

К классу “смесевые топлива” принадлежат традиционные топлива с примесью возобновляемых добавок. Основное преимущество использования такого горючего заключается в отсутствии необходимости переделки существующих двигателей внутреннего сгорания и тепловых установок.

Виды альтернативных топлив

Из всех смесевых топлив наибольшую известность получил так называемый «газохол», состоящий из 10-20% этанола и 80-90% бензина. Он очень распространен в Бразилии, где количество газохольных автомобилей уже достигло 2,7 млн. шт. В качестве исходного компонента газохола может использоваться недорогой этанол, полученный из сахарного тростника.

Умеренный климат накладывает определенные ограничения на производство спиртового топлива из биомассы. Например, в Германии даже если весь урожай сахарной свеклы переработать в спиртовое топливо, то это покроет только около 6% потребностей в топливных ресурсах. В связи с этим Европа обратила внимание на более дорогое сырье, к которому можно отнести уголь, природный газ, горючие сланцы, а также различные органические отходы.

Введение спирта в бензин позволяет улучшить антидетонационные качества топлива, повысить коэффициент полезного действия двигателя и снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Однако, использование этанола характеризуется и определенными недостатками, к которым стоит отнести низкую калорийность, выпадение влаги и отслоение бензина при пониженной  температуре.

Смешать дизельное топливо с этанолом практически невозможно, но это не касается всех спиртов. Чем больше молекулярная масса спирта, тем выше вероятность создания стабильной смеси. Уже начиная с пропанола спирты могут смешиваться с дизелем в любых пропорциях. Данное обстоятельство сделало возможным получение углеродспиртовых смесей за счет смешивания метана и высокомолекулярных спиртов с последующим растворением композиции в дизельном топливе. Такое топливо имеет следующий состав:

  • дизельное топливо – 50%;
  • метиловый спирт – 25%;
  • изобутиловый спирт – 25%.

Метанол все же может применяться в качестве добавки, но только пребывая в газообразном виде. При этом его путь должен проходить сначала через испаритель, а затем – через каталитический реактор. В результате получают так называемый синтез-газ.

Есть мнение, которое считает присутствие воды в дизельном топливе крайне нежелательным. Но принимать это утверждение за абсолютную истину не стоит, поскольку все зависит от того, в каком состоянии она пребывает. В случае наличия отдельных скоплений воды двигатель действительно будет работать с перебоями. Если же вода и топливо превращены в эмульсии механическим путем, то она участвует в процессах теплообмена и горения.

Однако, специалисты отмечают, что реальное снижение потребление нефти может быть достигнуто не только за счет ее частичной замены другими компонентами, но и за счет перехода на альтернативные источники энергии.

Смесевые топлива от компании GlobeCore

Компания GlobeCore предлагает вниманию нефтеперерабатывающих предприятий, заправочных станций и транспортных организаций установки производства смесевых топлив типа  УСБ. Основной отличительной чертой данного оборудования является высокоэффективное смешивание от двух до пяти исходных компонентов с получением устойчивой смеси, которая не расслаивается на протяжении как минимум 180 дней. Такой результат достигается за счет применения инжекционного метода и принципа гидродинамического удара.